Пятница, 23 августа 2019 12 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
3:03, 24 июля 2019

Американский бокс-офис: «Король Лев» возглавил топ с рекордными премьерными сборами


Главными бокс-офисными ньюсмейкерами в минувшие выходные стали релизы Disney: игровой ремейк «Короля Льва» выиграл уикенд, обновив сразу несколько рекордов, а «Мстители: Финал» наконец-то обошли «Аватар» в списке самых кассовых фильмов всех времен (который, правда, не учитывает инфляцию). Переходим к цифрам.

Итак, игровая версия (точнее говоря, сочетание CGI и натурных съемок — американская пресса даже задалась вопросом, не классифицировать ли ремейк как анимацию) «Короля Льва» за первые три дня проката заработала дома, по предварительным подсчетам, $185 миллионов с 4725 кинотеатров. Это лучший старт среди ремейков диснеевской анимации (прежний рекорд принадлежал «Красавице и Чудовищу» — $174,75 млн), лучшие премьерные сборы июля (пал рекорд второй части «Гарри Поттера и Даров Смерти» — $169,2 млн) и лучший первый уикенд для фильмов с рейтингом PG (подвинуться пришлось «Суперсемейке 2» с $182,7 млн). Кроме того, «Король Лев» стал релизом с рекордным охватом (4725 площадок), а также занял вторую строчку в списке лучших стартовых сборов года, уступив лишь последним «Мстителям» с их феноменальными $357,1 млн, и девятую позицию в топе лучших стартов всех времен.

При этом аналитики из BoxOfficeMojo сулили фильму Джона Фавро на $5 миллионов больше, но, как говорится в известном анекдоте, и так неплохо получилось. Кстати, Фавро существенно улучшил свой персональный режиссерский рекорд по премьерным сборам — до этого самым успешным стартом постановщика был «Железный человек 2» ($128,1 млн), а его предыдущий опыт «живой» пересъемки диснеевского мультфильма, «Книга джунглей», заработал в первые выходные $103,3 млн.

Зрители приняли «Короля Льва» довольно тепло: согласно опросу CinemaScore, фильм получил от аудитории первого дня проката высший балл («А»), рейтинг зрительской свежести на Rotten Tomatoes составил 89%, а на IMDb у ремейка 7,1 балла из 10. Эти показатели немного уступают предыдущему диснеевскому ремейку — «Аладдину» (94% зрительской свежести на «Томатах», 7,4/10 на IMDb). Критики не в восторге от обоих фильмов: у «Короля Льва» — 54% положительных рецензий на Rotten Tomatoes и 55 баллов на Metacritic, у «Аладдина» — 56% и 53 балла соответственно (словом, мнения разделились).

Если прогнозировать итоговые домашние сборы «Короля Льва» по среднему множителю ремейков диснеевской анимации за последние пять лет (3,18х), то лента Фавро имеет шанс финишировать с суммой $590 миллионов и, таким образом, побить рекорд «Красавицы и Чудовища» ($504 миллиона домашней кассы). Если же применить к «Королю Льву» текущий множитель «Аладдина» (3,72х), то приключения Симбы могут принести своим создателям около $690 миллионов. Шансов на то, что сработает именно этот оптимистичный сценарий, вряд ли много, так что, будучи ближе к реальности, попробуем представить, что «Король Лев» просто претендует на то, чтобы взять планку, установленную «Красавицей и Чудовищем».

На вторую позицию в свой третий уикенд съехал прежний лидер — «Человек-паук: Вдали от дома» пополнил счет на $21 миллион, сбросив обороты на 53,7%. Теперь в домашней копилке $160-миллионного релиза Sony и Marvel — без малого $320 миллионов, а во всем мире фильм собрал $970,8 млн.

Третью строчку занимает еще один диснеевский релиз — четвертая часть «Истории игрушек» добавила к американской кассе $14,6 млн, в свой пятый уикенд просев всего на 30,3%. За месяц проката квадриквел заработал в Северной Америке $375,5 млн, а мировые сборы вплотную приблизились к отметке $860 миллионов.

Крокодилий хоррор Paramount «Капкан» во вторые выходные обвалился на 50% и освоил $6 миллионов. За 10 дней новая картина Александра Ажа освоила $23,8 млн — неплохо, учитывая скромный бюджет в $13,5 млн, но могло быть и лучше, особенно в плане выносливости. Например, сопоставимый по параметрам конкурент «Капкана», акулий хоррор «Синяя бездна», во второй уикенд просел всего на 36,7%.

Замыкает пятерку музыкальное кино Дэнни Бойла «Yesterday» (Universal) — $5,1 млн в четвертый уикенд, всего-то −24% по сравнению со сборами предыдущих выходных и $57,6 млн за 24 дня проката.

Наконец, главное событие уикенда произошло с релизом, который в настоящий момент занимает лишь одиннадцатое место в чарте, но уже вписал свое название в историю подсчета кассовых сборов золотыми буквами. Итак, «Мстители: Финал» в минувшие выходные все-таки догнали и перегнали «Аватар» и теперь занимают первое место в топе самых кассовых картин всех времен: у марвеловской ленты на счету — $2 790,2 млн, а у фантастики Джеймса Кэмерона — $2 789,7 млн. Разница в полмиллиона долларов (которая, конечно же, будет потихоньку расти) позволила обновить рекорд, державшийся целое десятилетие (безусловно, помог «Финалу» повторный выход в прокат).

А вот в топе самых кассовых фильмов всех времен, где инфляция учтена, «Финал» все еще отстает от «Аватара», который, в пересчете на современные доллары, собрал $3,273 млрд и занимает в этом списке второе место. Лидируют «Унесенные ветром» ($3,728 млрд), на третьей строчке — «Титаник» ($3,099 млрд), четвертую позицию удерживают «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» ($3,061 млрд), а последние «Мстители» — лишь пятые.

Источник:

BoxOfficeMojo


© 2019 Новости кино и обзоры новых фильмов