Четверг, 17 октября 2019 12 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
6:02, 14 июля 2019

Рецензия на фильм «Анна»


Анна (российская топ-модель Саша Лусс) продает матрешки зарубежным гостям столицы, пытаясь выжить в нищей и бандитской постперестроечной Москве конца 80-х. Удача приходит к девушке в лице сотрудника модельного агентства — тот зовет Анну в Париж, и у русской красавицы начинается новая жизнь. Причем очередная новая жизнь, потому что к крутым поворотам судьбы Анне не привыкать: за пару лет до отъезда во Францию ее завербовал обаятельный агент КГБ Алекс Ченков (Люк Эванс), а совсем скоро ей предстоит роковая встреча с оперативником ЦРУ — не менее обаятельным — Ленни Миллером (Киллиан Мерфи).

Провал в прокате (вряд ли заслуженный) дорогущего «Валериана и города тысячи планет» привел Люка Бессона и его студию EuropaCorp. на грань банкротства, и этот факт не мог не отразиться на его последующих проектах. Чтобы заметить это влияние в «Анне», не потребуется пристального взгляда: то, что фильм стал полем битвы Бессона-режиссера и Бессона-продюсера, само бросается в глаза. Это снятый дешево и сердито боевик, выполняющий важную для француза функцию: словно ретроспективная нарезка кадров, «Анна» подытоживает ту часть карьеры Бессона, которую он посвятил тяжкой доле женщины в мире мужчин. Мир этот, как известно из новостей, вот-вот прикажет долго жить, так что «Анна» вскочила в последний вагон и стала чем-то вроде собирательной бессоновской фантазии на упомянутую тему: героиня фильма выглядит как Ангел-А с боевыми навыками Люси, попавшая в ту же беду, что и Никита. Это интересно само по себе, и то, что Бессону удалось все эти образы, обстоятельства и мотивы смикшировать, уже удача. А еще это свидетельство того, что «Анна» — не только нехитрый способ на пару часов отвлечься от сложной жизни (это простой фильм, чего уж отрицать), но вместе с тем вполне себе авторское кино.

Бессон сочинил очередное приключение красотки в опасной стране чудес, где возможно все: ты то продаешь матрешки на морозе, то устраиваешь бойню в пафосном ресторане с прекрасным названием «Главпивторг», расстреливая обойму за обоймой и разбираясь с целой ротой здоровенных телохранителей. Этот эпизод (наверное, лучший в фильме), как и многие другие, оказывается настолько очевидным оммажем «Никите», что «Анна» порой кажется ремейком культовой картины 1990 года, в которой Бессон зарекомендовал себя и как мастер экшн-кино, и как рассказчик пронзительных женских историй. Правда, «Анна» сделана с чересчур очевидным желанием подзаработать, но попытка Бессона повторить приступ вдохновения почти тридцатилетней давности как таковая заслуживает сочувствия.

В легком ностальгическом угаре, в который погружает этот новый Бессон, притворяющийся Бессоном старым, нет абсолютно никакого желания докапываться до многочисленных нелепиц и анахронизмов, из которых составлен антураж «Анны» — в конце концов, трогательная дичь вроде уже упомянутого «Главпивторга» или вывески «Банк Советского Союза», скорее украшает кино, чем портит, превращая его в неряшливо обустроенный, но лихой аттракцион. Сравнивать «Анну» с каким-нибудь «Красным воробьем» тоже нет резона: при более или менее одинаковом количестве клюквы, эти фильмы преследуют разные цели.

Еще меньше причин зацикливаться на посредственной актерской игре: Саша Лусс, разумеется, модель, а не актриса, Эванс с Мерфи просто отбывают несложный номер, а отдуваться за всех приходится Хелен Миррен, сыгравшей КГБшную начальницу Анны и похожей здесь одновременно на Розу Клебб и Лию Ахеджакову. Что, конечно же, дорого русскому сердцу уж точно не меньше, чем «Главпивторг» с «Банком Советского Союза» вместе взятые.


© 2019 Новости кино и обзоры новых фильмов