Суббота, 23 марта 2019   Подписка на обновления  RSS
Суббота, 23 марта 2019   Подписка на обновления  RSS
Популярно
12:36, 21 февраля 2019

Американский бокс-офис: «Алита» победила «Лего. Фильм 2», но не спасла провальный праздничный уикенд


Длинный уикенд (в Америке в понедельник отмечали Президентский день) подтвердил антирекордный статус 2019 года: оба топа (стандартный трехдневный и праздничный четырехдневный) возглавила «Алита: Боевой ангел», однако при этом лента стартовала неважно — $28,3 млн с 3790 кинотеатров за три дня и $34,3 млн за четыре (с учетом понедельника). Еще около $9 миллионов фильму принесли сеансы в четверг, так что, учитывая ранний старт и Президентский день, на домашнем счету «Алиты» — $43 миллиона за 5 дней проката. Лидер предыдущего уикенда, мультфильм «Лего. Фильм 2», тоже подвига не совершил, хотя, с учетом потенциальной праздничной активности семейной аудитории, аналитики индустрии даже прочили анимации Warner Bros. первое место по итогам длинного уикенда. Ну а первая дюжина фильмов, согласно предварительным подсчетам, общими усилиями собрала лишь $109,1 млн за три дня — почти вдвое меньше, чем одна только «Черная Пантера» освоила на старте ровно год назад ($202 миллиона). Недобор «Алиты» и остальных релизов чарта привел к общему провалу — это самый слабый уикенд Президентского дня за 15 лет (в 2004 году первая дюжина фильмов во главе с «50 первыми поцелуями» заработала $105,2 млн).

Впрочем, «Алите» и вовсе предрекали старт, близкий к провальному — $23 миллиона за три дня и $26,5 млн за четыре. Как бы там ни было, Fox пожинает горькие плоды маркетинговых недоработок, долгостроя и всех тех проблем, которые характерны для продвижения оригинальных (не являющихся сиквелами, приквелами или спин-оффами) тентполов. Теперь студия может надеяться только на долгий прокат (фильму грозит хороший сарафан — если принять во внимание оценку «А-» по опросам CinemaScore, рейтинг 7,6/10 на IMDb и 93% зрительской свежести на RottenTomatoes) и на международные сборы — особенно азиатские. В Японии (на родине первоисточника) и Китае фильм стартует на этой неделе, а в минувший уикенд лучший старт за пределами США «Алита» продемонстрировала в Южной Корее — $10,9 млн. Всего за рубежом картина собрала $94,4 млн. По оценкам специалистов, на уровень окупаемости фильм выведут $500-550 млн мировых сборов, так что «Алита», судя по всему, останется убыточным проектом.

Что касается оценок критиков (которые в приложении к кассовым сборам мало кого волнуют после успеха «Венома»), то пресса от фильма Родригеса и Кэмерона не в восторге: на RottenTomatoes у киноверсии манги всего 59% положительных рецензий (причем среди обозревателей топ-изданий — лишь 35%), а на Metacritic — 54 балла.

Лидер предыдущего уикенда, «Лего. Фильм 2», опустился на второе место, собрав $21 миллион за три дня и $27,3 млн с учетом понедельника. Мультфильм по итогам стандартного уикенда сбавил обороты на 38,4% и заработал $68,8 млн за 11 дней проката. Первая часть, вышедшая пять лет назад в тот же февральский уикенд, по итогам Президентского дня (то есть за те же 11 дней) имела в копилке вдвое больше ($142,8 млн). За пять лет бренд очевидным образом успел надоесть, и «Уорнерам» хорошо бы не частить с LEGO-мультфильмами (во всяком случае, не выпускать их по два в год, как это было в 2017-м).

День святого Валентина американский прокат отметил своеобразно — выпустив пародию на романтические комедии «Ну разве не романтично?». Релиз Warner Bros. и New Line заработал с 3444 площадок $14,3 млн за три дня и $16,6 млн за четыре. Кино, стартовавшее в среду, за шесть дней проката заработало $22,9 млн и понравилось большинству критиков (69% положительных рецензий на «Томатах», 60 баллов на Metacritic), но не вызвала восторга у публики («B» от отпрошенных CinemaScore, 60% свежести на RottenTomatoes, 6,4/10 на IMDb) — возможно, влюбленным парочкам в Валентинов день пригодился бы более традиционный ромком.

Еще одна комедия для романтически настроенных зрителей, «Чего хотят мужчины» от Paramount, в свой второй уикенд просела по итогам трехдневки на 41,4% и взяла $10,7 млн за три дня. Понедельник принес фильму еще $1,7 млн, а за 11 дней ориентированный на афроамериканскую аудиторию $20-миллионный фильм заработал $37,6 млн.

С пятой строчки стартовал еще один новичок, «Счастливого нового дня смерти», и это, пожалуй, самый досадный недобор слабого уикенда — ведь Universal и Blumhouse, кажется, уже привыкли к сверхприбыльности своих дешевых в производстве лент. К тому же в случае с сиквелом были все основания ожидать если не повторения успеха оригинала, вышедшего в 2017 году, то близкого к старту первого фильма результата. Увы, ожиданиям не суждено было сбыться: «Счастливого нового дня смерти» взял лишь $9,5 млн с 3207 кинотеатров за три дня и $11 миллионов за четыре. Напомним, что первая часть дебютировала в домашнем прокате с $26 миллионами (правда, вышла в более подходящее для хорроров время — 13 октября). При бюджете $9 миллионов (почти вдвое больше, чем у оригинального фильма) «Счастливого нового дня смерти» все равно будет прибыльным (собственно, с учетом сборов за среду и четверг, а также зарубежной кассы — $4,7 млн и $11,8 млн — фильм уже является таковым), но до планки итоговых домашних сборов оригинала ($55,7 млн), увы, не доберется (за шесть дней проката сиквел взял лишь $14,7 млн).

При этом публика приняла сиквел в целом благосклонно: по данным CinemaScore, аудитория оценила кино на твердую «четверку» («B»), на RottenTomatoes у фильма 66% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb на момент публикации настоящего обзора составлял 6,7/10. Примерно такие же показатели были и у первой части («B», 65%, 6,5/10 соответственно), и для сиквела попытались придумать что-то особенное, но режиссер и сценарист Кристофер Лэндон, усложнив сюжет, видимо, слегка перестарался.

Из релизов второй половины топ-10 отметим достойную предоскаровскую выносливость «Зеленой книги» (Universal): за неделю до церемонии вручения премии Академии фильм-номинант, замыкающий десятку, растерял по сравнению с предыдущим уикендом лишь 17,2% сборов (по итогам трех дней), пополнив счет на $2,9 млн. Понедельник принес $23-миллионной картине $0,6 млн, а всего в ее копилке — $66,5 млн за три месяца проката. 


© 2019 Новости кино и обзоры новых фильмов