Суббота, 23 марта 2019   Подписка на обновления  RSS
Суббота, 23 марта 2019   Подписка на обновления  RSS
Популярно
2:46, 25 января 2019

Американский бокс-офис: голливудский ремейк «1+1» победил «Аквамена»


Эра «Аквамена», начавшаяся в американском бокс-офисе в предрождественский уикенд прошлого года, завершилась в минувшие выходные: блокбастер DCEU обломал трезубец о голливудский ремейк французского хита «1+1». Лента Нила Бергера, интерес к которой был подогрет маленьким победоносным скандалом, взяла на старте, согласно предварительным подсчетам, $19,6 млн с 3080 кинотеатров. Такой прыти от релиза STXFilms мало кто ожидал: аналитики индустрии предрекали первое место «Аквамену» (четвертый уикенд подряд), а «1+1: Голливудскую историю» задвинули аж на третье место с предполагаемыми $11 миллионами (кстати, французский оригинал шесть лет назад собрал в Америке $10,2 млн).

«Голливудскую историю» высоко оценили зрители: по данным CinemaScore, аудитория первого дня проката поставила фильму высший балл («А»), а на агрегаторе рецензий RottenTomatoes у картины Бергера солидные 89% зрительской свежести. А вот показатели на IMDb подкачали: на момент публикации настоящего обзора рейтинг «Голливудской истории» составлял всего лишь 5,2/10 — не иначе как поклонники оригинального фильма бросились в атаку на ремейк. Впрочем, с пользователями IMDb солидарна пресса: если ориентироваться на RottenTomatoes, обозреватели приняли ленту, мягко говоря, прохладно (39% положительных рецензий, 28% — среди топ-критиков), да и на Metacritic «Голливудская история» заработала лишь 44 балла. Не исключено, что во второй уикенд фильм ощутимо сбавит обороты.

Вынужденный подвинуться «Аквамен» (WB) освоил в свой четвертый уикенд $17,3 млн, притормозив на 44,4% по сравнению с предыдущими выходными. По итогам 24 дней проката из фильмов расширенной вселенной DC лента Джеймса Вана уступает лишь хорошо отработавшим дома «Чудо-женщине» ($318,1 млн) и «Бэтмену против Супермена: На заре справедливости» ($312 миллионов) — «Аквамен» за тот же период заработал $287,9 млн. Но главным плюсом стал, безусловно, успех за пределами Северной Америки: благодаря заграничному прокату в минувший уикенд «Аквамен» перемахнул миллиардную планку мировых сборов и стал самым кассовым фильмом DCEU с суммой $1,020 млрд, увеличив отрыв от занимающего второго место «Бэтмена против Супермена» ($873,6 млн) до $147 миллионов. А в топе всех экранизаций комиксов DC картина Вана вышла на второе место по мировой кассе, обойдя «Темного рыцаря» с его миллиардом и уступая лишь «Темному рыцарю: Возрождению легенды» ($1,085 млрд). При этом у «Аквамена» самая большая доля зарубежных сборов — 71,8% (вторую строчку по этому показателю занимает «Константин: Повелитель тьмы» — 67,1%).

С третьей строчки стартовало семейное собачье кино «Путь домой»: релиз Sony взял $11,3 млн с 3090 площадок, причем аналитики бокс-офиса накануне уикенда ставили фильм на второе место в топе и предрекали ему на пару миллионов больше. Если ориентироваться на зрительские рейтинги, то $18-миллионной экранизации бестселлера Уильяма Брюса Кэмерона светит неплохой прокат: от опрошенной CinemaScore в день премьеры аудитории фильм получил почти высший балл («А-»), на RottenTomatoes у «Пути домой» — 88% зрительской свежести, и только суровые пользователи IMDb не испытали щенячьего восторга (6,3/10). Мнения критиков разделились: на Metacritic у фильма Чарльза Мартина Смита — ровно 50 баллов, а на «Томатах» — 60% положительных отзывов (58% в топовых изданиях).

Лучшую выносливость среди холдоверов продемонстрировал «Человек-паук: Через вселенные»: мультфильм Sony, получивший 6 января «Золотой глобус» в номинации «Лучший анимационный фильм года», просел всего на 31,4% и добавил в копилку $9 миллионов. После месяца проката в домашней кассе $90-миллионного анимационного «ЧП» уже $147,8 млн, а зарубежный зритель раскошелился еще на $154,6 млн — мировые сборы, таким образом, составляют $302,4 млн, так что ждем сиквела.

Наконец, еще одним новичком (условным) можно считать феминистский байопик «По половому признаку», который в свой третий уикенд добрался до широкого проката, расширив поле битвы до 1923 площадок (а было всего 112). Релиз Focus взлетел с шестнадцатой строчки чарта на восьмую, заработав в минувшие выходные $6,2 млн. Всего же на домашнем счету фильма Мими Ледер — $10,6 млн.


© 2019 Новости кино и обзоры новых фильмов